Воскресенье
19.05.2024
04:24
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [33]
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    средняя общеобразовательная школа № 5 имени В.И. Данильченко
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Основная образовательная программа
    [ Скачать с сервера (98.5 Kb) ] 09.12.2011, 09:57
    Каждый структурный компонент ФГОС НОО должен отражать обязательные части в разработанной основной образовательной программе конкретного образовательного учреждения, которые описаны ниже. 1. Пояснительная записка должна раскрывать: 1) цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; 3) общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования содержит основные обязательные её части: описание соответствия требованиям ФГОС, её направленность, цель реализации программы и перечень разделов программы с указанием страниц. Кроме того, в пояснительной записке основной образовательной программы начального общего образования отражается «лицо» и специфика конкретного образовательного учреждения: характеристика начальной школы, а также описание контекстных условий обучения (тип школы, социально-культурное окружение, расположение школы, описание структуры педагогического коллектива – образование, квалификационная категория, возраст учителей, звания, участие в профессиональных конкурсах, материально-техническая оснащённость школы и т.д.). 2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающимися должны: 1) обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2) являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений; 3) служить содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должны адекватно отражать требования ФГОС, передавать специфику образовательного процесса, соответствовать возрастным возможностям обучающихся. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов. Оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических работников должна учитывать планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы образовательного учреждения обучающимися отражают перечень планируемых результатов её освоения для выпускного класса начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС, а также результаты каждого года обучения, для обеспечения единого образовательного пространства РФ. 3. Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Количество учебных занятий за четыре учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает: – учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; – учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения. Учебный план, состоящий из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, запланированных форм организации внеурочной деятельности должен быть согласован с МО УО и с департаментом образования и науки. За основу составления учебного плана следует брать базисный учебный план. 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна содержать: – описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; – связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; – характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; – типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; – описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Программа формирования универсальных учебных действий должна быть составлена по годам обучения, иметь пояснительную записку и примерный план формирования универсальных учебных действий у обучающихся. 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Их следует составлять в соответствии с рекомендациями по разработке рабочих программ учебных предметов обязательной части учебного плана общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в первых классах в 2011-2012 учебном году, представленными в приложении № 1 к письму департамента образования и науки от 25.08.2010 № 47-955/10-14. В эту часть основной образовательной программы образовательного учреждения должны быть включены и программы внеурочной деятельности по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное и социальное. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Следует отметить, что учителям начальных классов необходимо продумать план проведения внеучебных занятий так, чтобы формирование универсальных учебных действий на уроке нашло свое продолжение во внеурочной деятельности. Необходимо активно привлекать к организации внеурочной деятельности педагогов дополнительного образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: – требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; – программы формирования универсальных учебных действий; – примерных программ учебных предметов. Программы отдельных учебных предметов, курсов, разработанных для 1─ 4 классов, должны обязательно содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6) содержание учебного предмета, курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. 6. Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся целесообразно составлять с учетом ценностных ориентиров содержания всех учебных предметов, в том числе предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Она должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. В основу этой программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Она должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивать: – создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания; – формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику Краснодарского края; – формирование у учащегося активной деятельностной позиции. Программа должна содержать перечень планируемых результатов воспитания – формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников, рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры; по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран; по формированию у младших школьников ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности; по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации; по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры. Чрезвычайно важно в этой программе отразить специфические особенности и возможности конкретного образовательного учреждения. 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья младших школьников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию учащегося, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения. Эта программа должна обеспечивать: – пробуждение в младших школьниках желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); – формирование установки на использование здорового питания; – использование оптимальных двигательных режимов для учащихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; – применение рекомендуемого врачами режима дня; – формирование знаний негативных факторов риска здоровью учащихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); – становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; – формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья; – развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. В этой части основной образовательной программы начального общего образования должны быть описаны все конкретные кадровые и материальные возможности конкретного образовательного учреждения для достижения целей ФГОС. 8. Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Она должна обеспечивать: – выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; – осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); – возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении. Программа коррекционной работы должна содержать: – перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования; – систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий; – описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; – механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; – планируемые результаты коррекционной работы. В разработке программы коррекционной работы основной образовательной программы начального общего образования ОУ должны принимать участие психологи, логопеды, социальные педагоги и медицинские работники. 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения должна: 1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий; 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; 4) предусматривать оценку достижений учащихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; 5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений младших школьников. В программе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития в основной образовательной программе начального общего образования образовательного учреждения должны быть описаны разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).
    Категория: Мои файлы | Добавил: Scool5
    Просмотров: 383 | Загрузок: 21 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: